Заказать прошивку

 





 
Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Данный бортовой компьютер предназначен для установки на автомобиль, мотоцикл или мопед с 12 вольтовой схемой питания постоянным током. Его универсальность заключается в возможности использования любых штатных датчиков, установленных заводом-изготовителем на автомобиль. Благодаря гибкой настройке схемы и программы, возможна установка подходящего по измеряемым параметрам датчика, если такового не предусмотрено конструкцией с завода.

 

"УБК-1.8" обладает следующими возможностями:

Основной экран:

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

1 ) Контроль и вывод на дисплей напряжения в бортовой сети -

.
 В случае, если измеряемое напряжение ниже 10,5 вольт, на экран выводится соответствующее текстовое сообщение, сопровождаемое прерывистым звуковым сигналом.

2 ) Контроль и вывод на дисплей давления масла двигателя -

.
Если при заведенном двигателе давление ниже установленного порога (устанавливается из меню основных настроек), на экран выводится соответствующее текстовое сообщение, сопровождаемое прерывистым звуковым сигналом.

3)  Контроль и вывод на дисплей температуры двигателя (в диапазоне от  0 до 120 оС)

.

Если температура превышает установленный уровень (устанавливается из меню основных настроек), на экран выводится соответствующее текстовое сообщение, сопровождаемое прерывистым звуковым сигналом.

4) Управление электродвигателем вентилятора охлаждения радиатора двигателя с предустановкой диапазона температур из меню основных настроек.

5) Контроль уровня охлаждающей жидкости. Если уровень ниже установленного, на экран выводится соответствующее текстовое сообщение, сопровождаемое прерывистым звуковым сигналом.

6)  Контроль и вывод на дисплей текущего остатка топлива в литрах -

.

В случае малого остатка в баке, индикатор -

 начинает мигать.

7) Подсчет и вывод на экран (при нажатии на кнопку "ОК") прогнозируемого расстояния, на преодоления которого должно хватить остатка топлива в баке, исходя из среднего расхода топлива за вычетом "мертвого" остатка (средний расход и "мертвый" остаток устанавливаются из меню основных настроек).

8) Вывод на экран текущей скорости в км/час -

При превышении скорости (устанавливается из меню основных настроек), звучит серия коротких 3 по 3 звуковых сигнала.

9) Подсчет пройденного пути и вывод на экран значений 2-х одометров. Первый – обнуляемый - 
,
для измерения расстояний до 999,9км (для обнуления - удерживать кн. "Esc", на экране появится вместо цифр - ###,#), второй - не обнуляемый -
,
который способен считать расстояние до 999999.9км.
10) Вывод информации о текущих оборотах двигателя в об/мин -
Рядом с численным значением оборотов выводится анимированная 12-ти разрядная шкала-индикатор -
11)  Учет и вывод предупреждающего, при включении, сообщения о необходимости и сроках следующей замены масла двигателя. После замены масла, при включении, во время вывода информации, обнуление счетчика замены масла производится удержанием кн. «Esc».
12) В левом верхнем углу экрана выводятся данные о текущей дате -
и времени - 
температуре (в диапазоне от  -40 до 100 оС) внутри салона - 
и "за бортом" - 
,
которые сменяют друг друга по очереди с 3-х секундной паузой.

13) Подсветка экрана, яркость которой зависит от сигнала о включении габаритных огней, дабы в ночное время не "слепило в глаза".

 

  Находясь в основном экране, можно выключить контроль и индикацию критических значений параметров без входа в меню основных настроек, просто нажав кнопку "Esc", проигнорировав предупреждающие сообщения. При таком способе отключения контроля, изменения не сохраняются, и после следующего включения устройства, контроль параметров возобновляется. Такое решение позволяет, при установке бортового компьютера на автомобиль, оперативно настроить показания приборов по очереди, не отвлекаясь на диагностические сообщения. Также это может оказаться удобным, если вы, например, находясь в пути, увидели сообщение "ВНИМАНИЕ, проверь радиатор!", но обнаружили обрыв провода и с уровнем жидкости все в порядке, можно было продолжить путь до устранения неисправности.

 

Меню основных настроек


Вход в меню основных настроек осуществляется удержанием кнопки "ОК" в течении 2-х секунд.

Навигация по меню - нажатием кнопки "ОК". Изменение значения активного параметра - кнопками "Up" и "Down".  Текст меню - на русском языке. Т.к. экран довольно вместительный, то на нем удалось разместить подробную текстовую информацию.

 

1) Установка контроля превышения скорости автомобиля. Здесь устанавливается необходимость звуковой сигнализации о превышении скорости и скоростной предел.

2) Настройка необходимости контроля уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке). В случае низкого уровня, выводится диагностическое сообщение «ВНИМАНИЕ, проверь радиатор»

3) Установка необходимости контролирования температуры двигателя и ее критического значения, при котором на экране будет выводится предупредительная надпись «ВНИМАНИЕ, высокая температура», сопровождаемая звуковым сигналом.

4) Управление электровентилятором радиатора и установка температур моментов включения и выключения вентилятора.

5) Установка необходимости контролирования давления масла двигателя и его критического значения. При заведенном двигателе, если давление окажется ниже критического значения, на экране будет выводится предупредительная надпись «ВНИМАНИЕ, низкое давление масла», сопровождаемая звуковым сигналом.

6) Установка необходимости контролирования топлива в баке.

7) Установка необходимости контролирования напряжения бортовой сети.

8) Установка необходимости контролирования и периодичности замены масла с указанием периода.

9) Указание значений среднего расхода топлива и «мертвого остатка» топлива, участвующих в расчете прогнозируемого расстояния.

Выход из меню осуществляется нажатием кнопки "Esc", при этом на экране появится надпись "СОХРАНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ" а внизу отобразится полоса, отображающая процесс записи значений в память контроллера.

Можно отключить предупреждающие надписи о критических значениях температуры и давления, просто увеличив их значения до теоретически невозможных пределов. К примеру: давление – до 10 кг/см2 , температуру – до  120 оС

Если нет необходимости в контроле какого-либо параметра вообще, то в соответствующем диалоговом окне следует установить флажок в состояние «Нет».

При этом информация о его остальных настройках отображаться не будут и отключенный параметр на основной экран не выводится. Настройки сохраняются в памяти контроллера.

Сервисное меню.

Если при включении "УБК-1.8" удерживать кнопку "ОК", то происходит вход в сервисное меню бортового компьютера, из которого осуществляется тонкая настройка параметров.

 

Тут происходит калибровка тахометра, его шкалы-индикатора, спидометра, АЦП контроля температуры, АЦП датчика давления масла и АЦП датчика уровня топлива в баке, настройка текущих даты и времени.

 

Тахометр.

В сервисном меню предусмотрена правка коэффициента, отвечающего за приведение количества импульсов с имеющегося датчика к количеству оборотов коленчатого вала двигателя. Находясь в окне калибровки тахометра, можно сразу наблюдать числовое значение оборотов в об/мин. Если есть возможность точно считать текущие обороты двигателя любым доступным способом (автомобильный стробоскоп, например), то правкой коэффициента добиваются совпадения показаний тахометров.

Ниже следует число, указывающее максимально возможное количество оборотов для вашего двигателя. Его правка позволяет с максимальной информативностью использовать шкалу-индикатор. Это означает, что указанное число – это полностью закрашенная шкала.

 

Спидометр.

В окне калибровки спидометра необходимо указать количество импульсов с датчика скорости на 100 метров пути. Если это число известно, то его следует просто вписать. Если нет, и «влом» считать импульсы, но есть GPS-навигатор, то можно коэффициент подкорректировать в пути. Допустим, едем по GPS-у 60 км/час, скорость более-менее  стабильна, корректируем коэффициент в нужную сторону, наблюдая за спидометром на экране "УБК-1.8", до совпадения скоростей. Все!

 

АЦП датчика давления масла.

В качестве датчика давления масла также может использоваться резистивный датчик, у которого при увеличении измеряемого давления сопротивление так же увеличивается, и датчик с обратной зависимостью, у которого сопротивление уменьшается. В первом случае в окне калибровки АЦП следует выбрать – прямой вход, во втором – инверсный.

Далее правкой коэффициента и соответствующим резистором на плате (о чем также далее) добиваются правдивости показаний давления на экране.

 

АЦП контроля температуры.

В качестве датчика температуры может использоваться резистивный датчик, у которого при увеличении измеряемой температуры сопротивление так же увеличивается, и датчик с обратной зависимостью, у которого сопротивление уменьшается. В первом случае в окне калибровки АЦП следует выбрать – прямой вход, во втором – инверсный.

Далее правкой коэффициента и соответствующим резистором на плате (об этом далее) добиваются правдивости показаний температуры на экране.           

 

АЦП датчика уровня топлива в баке.

Во-первых, для усреднения данных об остатке топлива в баке в целях устранения нежелательного эффекта некорректности показаний из за «качки» топлива, принято решение производить 10 измерений АЦП, а затем вычислять из полученных данных среднее арифметическое значение.

Датчиком может служить резистивный поплавок с прямой или обратной зависимостью, что указывается в меню. Правкой коэффициента и подстройкой резистора (см. ниже) добивается правдивость показаний топливо-метра.

 

Установка текущих даты и времени.

Тут, собственно, объяснять нечего. Редактируемое число обозначается парой «птичек» снизу.

 

 Данные о внесенных изменениях сохраняются в память микроконтроллера. Изменения, касающиеся времени, записываются в микросхему первичных часов DS1307. Для сохранения нужно нажать кнопку  “Esc”, в диалоговом окне, и на вопрос «Сохранить новые значения?», ответить “ОК”.

 

 В противном случае – выход без сохранения - нажать “Esc”, на экране появится надпись «НЕ СОХРАНЕНО».

Если есть необходимость использования сигнала для управления вентилятором охлаждения радиатора, то с платы "УБК-1.8" берется управляющий сигнал на реле вентилятора. Активный управляющий уровень – высокий.

Для того, чтобы интенсивность подсветки уменьшалась примерно на 50% при включении габаритных огней автомобиля, необходимо подать на контакт “Light” сигнал с габаритов. Если этого не делать, подсветка будет всегда светить «в полный накал».

 

Расположение и назначение органов настройки, управления

и винтовых зажимов.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Water - входной сигнал с датчика-поплавка указателя уровня охлаждающей жидкости.

Speed – вход с датчика скорости.

RPM – вход с датчика частоты оборотов двигателя

Fuel – вход с датчика – поплавка в топливном баке.

Temp – вход с датчика температуры двигателя.

Press – вход с датчика давления масла двигателя.

GND -  земля.

GND, DQ, NC - подключение цифрового датчика температуры DS18B20

Light – входной сигнал «габаритные огни».

Fun – выход для управления реле вентилятора охлаждения радиатора.

+12V - питание.

GND -  земля.

Вверху находится 16-ти "пиновый" разъем для подключения ЖКИ Winstar WH2004.

 

Назначение кнопок управления:

S1 - OK

S2 - Up

S3 - Down

S4 - Esc

 

Назначение подстроечных резисторов:

R8  - подстройка контрастности ЖКИ.

R28 - подстройка показаний вольтметра.

R36 - подстройка показаний манометра.

R37 - подстройка показаний температуры двигателя.

R38 - подстройка показаний остатка топлива.

 

Принципиальная схема

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

  Напряжение питания c замка зажигания поступает на интегральные стабилизаторы U1 - LM7805 и U2 -  LM7809.

Микроконтроллер Atmega16, операционник U3 - LM358,  датчики DS18B20 часы на DS1307 и ЖКИ питаются напряжением  +5 В. Дополнительным фильтром из L1, С14, С16 обвешено аналоговое питание микроконтроллера.

 

  Напряжение +9В необходимо для питания делителей для датчиков давления, температуры и остатка топлива, сформированными резисторами R30, R31, R32 и соответствующими резисторами датчиков. Для фильтрования шумов и наводок в соединительных проводах от датчиков служат конденсаторы С22, С23 и С24. Дополнительно настроить входные уровни для АЦП контроллера с делителей позволяют подстроечные резисторы R36, R37 и R38. В схеме предусмотрены цепи защиты АЦП микроконтроллера от превышения напряжения на входах. Для вольтметра это элементы R29 и D9, для остальных - аналогично. Так, к примеру, при превышении напряжения после R28 выше 5В + напряжение падения на открытом диоде D9, ток начинает течь в направлении от  R27, через часть резистора R28, R29 и D9, ограничивая напряжение на входе PA0 на уровне +5,4...5,6В.

 

  Диоды D1 и D2, включенные последовательно со стабилизаторами служат для развязки входных емкостей С1,С1 и С6,С8 стабилизаторов от сигнала для записи одометров на PA7. Нормальный уровень +5 В  на выводе PA7 формируется элементами D3, R2, C11, D4 и  R3. Запись в EEPROM новых значений одометров организована следующим образом. После выключения зажигания, на входе PA7 появляется низкий уровень, что  является для контроллера сигналом для инициализации подпрограммы записи последних показаний одометров в EEPROM. Накопленной энергии в емкостях обвязки интегрального стабилизатора LM7805 хватает для этого с головой! Микроконтроллер производит сохранение новых значений и засыпает (Sleep down) до нового включения.

 

  Такой же формирователь на элементах R24, C20, D8 и R25 собран для отслеживания включения габаритных огней, сигнал с которого поступает на вывод PA5 микроконтроллера. Программа микроконтроллера отслеживает уровень на нем, и, если он становится равным +5В, формирует на выводе PB1 высокий уровень, шунтируя полевым транзистором с логическим управлением Q1 ограничительный резистор R11, поднимая яркость подсветки ЖКИ.


 Для формирования сигналов с тахометра служит схема усилителя-ограничителя на операционном усилителе LM358. Уровень входного сигнала ограничивается схемой на элементах R15, D7, R16 до порога 4,7В, операционник в данном случае работает как компаратор. Такая схема из любого сигнала на входе формирует на выходе сигналы прямоугольной формы. Дополнительным фильтром служит конденсатор на входе - С12.  Резистором R13 задается гистерезис переключения компаратора.

 

 Формирователь для считывания скорости собран аналогично.

Часы реального времени собраны на микросхеме Dallas DS1307, которая питается от +5В при включенном устройстве. Поддерживать ход времени при отключенном питании позволяет литиевая батарейка В1. Микроконтроллер с микросхемой часов общается по 2-м проводам - SCL и SDA. Для точного отсчета количества импульсов с датчика скорости задействован один из таймеров микроконтроллера, который срабатывает по низкому уровню с вывода SQW/OUT микросхемы DS1307. R19, R20 и R21 подтягивающие резисторы.

Для повышения точности показаний тахометра, применено тактирование контроллера от внешнего термостабильного кварца Y2 - 8МГц.

 

 Для включения вентилятора системы охлаждения стоит ключ на Р-канальном полевике Q2, драйвером для которого служит R22 и полевой транзистор с логическим управлением - Q3.

 Кнопки S1, S2, S3 и S4 подключены к выводам PC3, PC2, PC1 и PC0 соответственно. В программе микроконтроллера включены внутренние подтягивающие резисторы, поэтому внешние схеме не нужны. Все нажатия кнопок и значащие процессы в работе программы микроконтроллера дублируются звуковым сигналом на LS1, сигнал на который поступает с вывода PD7 и усиливается транзистором Q4.

 

 Печатная плата выполнена на двухстороннем текстолите, толщиной 2мм. Печать двухсторонняя, хотя можно обойтись и односторонней. Недостающие проводники на верхней стороне необходимо будет сделать несколькими перемычками.

 

Нижняя сторона печати, без металлизации полигонов.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Нижняя сторона с металлизацией.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Верхняя сторона, без металлизации

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"
  Верхняя сторона, с меттализацией.
Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

3D модель платы из программы DipTrace:

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Собранное устройство «в железе», вид со стороны деталей.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Вид со стороны печатных проводников, окрашено краской (лака под рукой небыло).

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Компьютер включен. Вид при дневном освещении.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

Вид ночью.

Универсальный бортовой компьютер "УБК-1.8"

О датчиках…

Как уже говорилось, резистивные датчики использовать можно любые. Опорным напряжением для них всех выбрано напряжение 9 вольт, полученное с помощью интегрального стабилизатора LM7809, размещенного на плате устройства. Последовательно с каждым из датчиков включен 0,5 ваттный резистор, номиналом 240 Ом. Таким образом, для каждого из них составлен делитель напряжения, с которого снимается напряжение через подстроечный резистор и подается на АЦП. Мне попался датчик давления, у которого при нулевом давлении сопротивление составило 300 Ом. Поэтому выбран был резистор, номиналом в 240 Ом, для получения максимально возможного напряжения после делителя – 5 вольт. Так получается максимальное разрешение АЦП. Т.е. – 5 вольт на входе АЦП выглядят как 1023, а 0 вольт – как 0.

Для датчика уровня антифриза (тосола, воды) в радиаторе (расширительном бочке) используется обычный поплавок-лягушка. С которого при низком уровне «приходит» 0(ноль). Нормальный уровень – 1 (единица), при разомкнутых контактах лягушки, получается подтяжкой резистора на плате устройства.

В качестве датчика оборотов были испробованы активные индукционные датчики с выходным напряжением от 5 до 24 вольт. Применение формирователя на операционном усилителе LM358 позволяет использовать сигнал с генератора, с вывода «W». Так, на  испытательном стенде для генераторов к одному из них был подключен "УБК-1.8". Прибору скормили правильный коэффициент, и он показывал частоту с достойной точностью, в сравнении со штатным механическим тахометром.

Для получения информации о скорости подойдут любые импульсы, размахом от нескольких вольт до 24 вольт.


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера проект, прошивку

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера статью word

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера печатку от flash40a  в Sprint Layot

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера печатку авторскую, сконвертированную antonio373 в Sprint Layot

Обсуждение на ФОРУМЕ


 
Дата: 29-07-2013, 21:51, Просмотров: 42384, Автор: vitalkalm
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

   
Gvardeev # 1
31 июля 2013 13:08  
 
Здравствуйте уважаемый автор.
Конструкция очень интересная, но хотелось бы увидеть схему и печатку в Splan и в Laute, при распечатке схема расплывчатая, Протеуса нет.
Спасибо.
  •    •     


   
troynec # 2
31 июля 2013 15:50  
 
Добрый день, интересная схемка хотелось бы повторить, а можно печатку в Sprint-layout если есть.
  •    •     


   
vitalkalm # 3
31 июля 2013 17:43  
 
Схема и плата сделаны в очень удобной программе DipTrace. Программа русифицирована и бесплатна. www.diptrace.com
  •    •     


   
vitalkalm # 4
31 июля 2013 18:18  
 
Схема и плата сделаны в очень удобной программе DipTrace. Программа русифицирована и бесплатна - http://www.diptrace.com/rus/download.php
  •    •     


   
vitalkalm # 5
31 июля 2013 18:53  
 
Попрошу админа поправить форматы изображений

Попрошу админа поправить форматы изображений
  •    •     


   
flash40a # 6
1 августа 2013 02:22  
 
Здравствуйте. Решил собрать данное устройство, но есть пара вопросов к автору:
1. Подойдет ли к контактному зажиганию?
2. Спидометр с механическим приводом, как быть?
3. На какие номиналы опираться: на схеме, на пп, или колонка в диптрасе?
п.с- попробую перечертить в sprint-layoute, может кому пригодится))
С Уважением Вячеслав
  •    •     


   
Gvardeev # 7
1 августа 2013 07:59  
 
Здравствуйте. Возникли такие вопросы:
1. Какой МК применяется в схеме 32, а перечнь в статье 16?
2. Использование штатных датчиков без вмешательства в схему автомобиля?
3. Возможен ли вариант схемы в Splan, ПП в sprint-layoute?
Спасибо.
  •    •     


   
vitalkalm # 8
1 августа 2013 08:41  
 
flash40a,
1. Да
2. Как вариант: на конце тросика поставить электропривод от жесткого диска или CD-привода (тот, который вращает диск и там и там), взять сигнал с двух выводов двигателя, подстроить коэффициент из сервисного меню и все.
3. Номиналы на схеме проставлены верно и соответствуют номиналам и номирации на плате. На колонку DipTrace на другом листе внимания не обращайте (промежуточный вариант для заказа деталей (забыл удалить)).
Gvardeev,
1. Mega32. Статья росла по мере роста проекта (на этапе рождения это была Atmega16)
2. Обвязка штатных датчиков автомобиля не помешает бортовому компьютеру. Но вот показания штатных приборов может изменится. Это касается только Датчика давления масла двигателя, температуры ОЖ и уровня топлива. Связано это с тем, что в штатную схему (обычно мост из 4- резисторов) вносится один из резисторов R30, R31 или R32. Дальше решайте сами: или пренебречь неточностью измерений штатных приборов или их вообще отключить...
3. С Splan не работаю. SL - работаю, но не люблю. Может Gvardeev поможет в этом...
  •    •     


   
vitalkalm # 9
1 августа 2013 16:22  
 
В конец статьи добавлен файл Word, в нем картинки более высокого разрешения, чем в тексте статьи.
  •    •     


   
flash40a # 10
2 августа 2013 00:17  
 
Нарисовал нижнюю сторону(с металлизацией) в layaut как ее прикрепить или вставить для проверки? если кому нужно
  •    •     


   
Nikolai4 # 11
2 августа 2013 07:02  
 
flash40a, присылай мне Nikolai4@bezkz.su
  •    •     


   
Gvardeev # 12
2 августа 2013 07:16  
 
Здравствуйте.
А если в штатную измерительную систему поставить операционник LM358, у него большое входное сопротивление и думаю, что влиять на штатные приборы не будет. Но это нужно проэксперементировать.
Кстати, кто подскажет каким образом можно прикрепить схему или изображение?
Спасибо
  •    •     


   
Nikolai4 # 13
2 августа 2013 07:37  
 
Gvardeev, прикрепить можно только на форуме, в статью добавить только через меня
  •    •     


   
antonio373 # 14
2 августа 2013 22:12  
 
Nikolai4,Зравствуйте уважаемый Nikolay4 вчера удалось с спомощью Дип Трайс конвертнуть файлы в гербер и с помощью Спринта 6 сделать плату в лайоте.К сожалению прикрепить файлы к данному проекту не смог как Вам их переслать Адрес
Nikolai4@bezkz.su это электронная почта?
  •    •     


   
Nikolai4 # 15
3 августа 2013 21:36  
 
antonio373, да кидай
  •    •     


   
antonio373 # 16
4 августа 2013 11:02  
 
Nikolai4,Файл отправил
  •    •     


   
antonio373 # 17
4 августа 2013 12:05  
 
antonio373,
На сайте пока не тот файл что я конвертировал возможно что Nikolay4 его не опубликовал Кому надо пишите вышлю на почту
  •    •     


   
vitalkalm # 18
4 августа 2013 12:38  
 
Приглашаю продолжить обсуждение на форуме.
http://bezkz.su/forum/topic/818-universalnii-bortovoi-kompjuter-ubk-18/
Можно файлы приклеивать.
Gvardeev, - ответил там.
  •    •     


   
vitalkalm # 19
4 августа 2013 18:29  
 
Nikolai4,
Почему-то не отображается часть картинок в статье и списке статей на главной странице.
  •    •     


   
Nikolai4 # 20
4 августа 2013 18:55  
 
все отредактировал
  •    •     


   
DadaKola # 21
5 августа 2013 20:44  
 
Ребята, у меня или layuot бракованный, либо я что то не так открываю, в одном из вариантов платы только одна сторона, а во второй версии платы расширение LAY6 и поэтому не открывается... (шестерку убирал)..
А по поводу компактности, то на мой счет размашисто... надо попробовать уменьшить или на части разбить...
  •    •     


   
asgyvas12 # 22
8 августа 2013 09:10  
 
LCD на базе контроллера HD44780 или KS0006, я немогу достат только с лотинсками буквами, можна получит исходник или hex с вариант перевода на транслит на пример литры – L, вольты – V с лотинсками буквами. За рани блогадариу.
Или скинте на емаил pertaitis80@mail.ru
  •    •     


   
vitalkalm # 23
8 августа 2013 10:15  
 
LCD на контроллере HD44780. Переводить смысла нет. 60% памяти микроконтроллера занято текстовыми сообщениями в соответствующих меню. Есть более ранняя версия исходника, отличающаяся отсутствием расчета и индикации расчетного расстояния в зависимости от остатка топлива, если интересно, могу на почту кинуть.
  •    •     


   
asgyvas12 # 24
8 августа 2013 10:53  
 
vitalkalm,

Да интереснo, спасибо.
  •    •     


   
asgyvas12 # 25
9 августа 2013 07:53  
 
vitalkalm,
можете повторить письмo, моей электронной почты была заблокирована отправить в asgyvas12@gmail.com За рани блогадариу.
  •    •     


   
nik27 # 26
15 августа 2013 17:34  
 
ребята,кто уже собрал данную схему?
меня интересует работа и целостность и стабильность прошивки.
  •    •     


   
nautil # 27
26 августа 2013 15:12  
 
хотел бы приобрести сей девайс. у кого есть желание продать рабочий экземпляр за адекватную цену? кто заинтересовался, пишите в личку =)
  •    •     


   
talexandrus # 28
26 октября 2013 20:40  
 
Сделал сей деваис,к сожалению в проге есть глюки.Если не брать во внимание-топливо,температуру двигателя,и км до смены масла то вполне прилично.Тахо и спидометр работают на 100.Жаль нет исходника.
  •    •     


   
vitalkalm # 29
27 октября 2013 22:53  
 
talexandrus,
Меняю исходник на более обширные коментарии с описанием конкретных "глюков" и фотографии и/или видео.
  •    •     


   
talexandrus # 30
29 октября 2013 20:02  
 
vitalkalm,
По поводу глюков.1.Самый кошмарный глюк для меня суточный одометр.Не всегда запоминает,но может скинуть в общий одометр.По прикидкам на 10000км из общего можно не досчитать 400-800км.2.Одометр смены масла считает вообще не корректно,я его отключил.3.Уровень топлива даже в отключенном виде выводит информацию на дисплей,и пищит.Пришлось установить 10 литров и оставить включенным.4.Уровень топлива и температуру двигателя отколибровать не возможно,при том что было минимизировано влияние на прибор и панель приборов.Возможно программно надо внести 0 и изменить шаг калибровки.5.Иногда на дисплее в любой строке может выйти всякая белеберда но до выключения. при этом высокочастотные помехи исключены.Ну вот пожалуй самые больные глюки за 800км.В целом прибор очень приличный,показания спидометра,тахо,одометра вполне приемлемы на 5.Питание +9 на датчики надо убрать и пустить на кренку +5 при этом установить небольшой теплоотвод.Вход спидометра через транзистор.Диодами убираем влияние на штатную панель,при этом для уровня топлива и температуры двигателя не забываем о разнице напряжения,показания будут различаться при незаведенном и заведенном движке.Фотки вышлю на следующей неделе.
  •    •     

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Обновления

Конкурсные работы:

Сообщения Форума Ответов
Сенсорный выключатель 378
Рецензия на фильм Макс Стил 0
Спидометр - одометр + квазиана ... 4
бaкoмeтр 1829
Бакометр 2 211
Авторская программа LEX6630SOF ... 36
Сколько мужчина может потратит ... 4
Настенные часы - термометр 258
PICKIT2 и AVR 5
RGB подсветка приборной панели 4