Заказать прошивку

 





 
Датчик Детонации (ДД) служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке. Существует две разновидности ДД - резонансные и более современные широкополосные. В настоящее время резонансные ДД не устанавливаются серийно.

Система гашения детонации в автомобиле позволяет гибко корректировать угол
опережения зажигания в двигателе , работа которого по каким -то причинам отличается от
нормальной . К таким причинам относится и плохое топливо и регулировка клапанов ,
сбои в системе охлаждения и т .д .
  Датчик детонации является "ухом " системы , которое выделяет уровень шумов
двигателя на определенных частотах . Не вдаваясь в сложную систему обработки сигнала
с датчика , можно сказать , что алгоритм гашения детонации является адаптивным
(самонастраивающимся ) под работу конкретного двигателя . Определение шумности
двигателя на определенных (бездетонационных ) режимах его работы , определение
задержек в углах опережения зажигания по гибкой схеме позволяют системе держать
уровень мощности двигателя на характеристиках , заложенных в программное
обеспечение блока управления .

Система гашения детонации защищает двигатель от возникающихнеисправностей . Она не должна работать на исправном двигателе при хорошем топливе .

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения
детонации определяются в системе самодиагностики блока управления . Нужно принять
меры по устранению неисправности в работе этой системы . Хорошо отрегулированный
двигатель с качественным топливом не должен вызывать повышенный уровень шумов ,
приводящий к отклонению УОЗ от режимных значений .
 В случае неисправности датчика система уходит на резервные таблицы по углу
опережения зажигания , что сказывается ездовых качествах автомобиля .
Основной причиной появления детонации в двигателе является повышенная
температура сгорания в цилиндрах двигателя . Повышение температуры является
следствием многих факторов : неисправность самого двигателя , обеднение топливно -
воздушной смеси , поступающей в двигатель , плохое качество топлива , неисправности
системы охлаждения и т .д . Система гашения детонации позволяет в широких диапазонах
регулировать угол опережения зажигания так , что характерного "стука клапанов " не
будет слышно (или характерный стук будет появляться на короткое время ). Автомобиль
можно эксплуатировать на топливе с пониженным октановым числом при приемлемых
ездовых качествах . Появление кода неисправности , связанного с повышенным уровнем
шумов в двигателе , нельзя игнорировать , необходимо сделать проверки всех подсистем
двигателя . Срабатывание системы гашения детонации приводит к потере мощности
двигателя , повышенному расходу топливу и требует необходимых проверок в работе
двигателя и его подсистем .
  Не закрепленная защита картера при дребезжании также может быть воспринята
системой управления как детонационная работа двигателя .



 
Дата: 19-09-2008, 10:53, Просмотров: 15636, Автор: Nikolai4
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

   
maxim77 # 1
10 ноября 2009 14:17  
 
Здравствуйте Nikolai4 ! Столкнулся с проблемой: оборваны оба провода на "маме" датчика детонации sad . Автомобиль Шкода Фелиция 1997г.в. Двигатель 1.6 АЕЕ. По схеме внутри датчика резистор. Вопрос: повлияет ли впайка проводов "методом научного тыка" на работу "мозгов" либо еще какой негатив? Заранее благодарен! biggrin
  •    •     


   
Nikolai4 # 2
10 ноября 2009 18:52  
 
Это не резистор - это кварцевый резонатор...подключение не имеет значения!
Как подключите, отпишите, для статистики...
  •    •     


   
maxim77 # 3
11 ноября 2009 18:33  
 
Спасибо, 2 Nikolai4 ! Подсоединил - все работает. Раньше заводилась и около минуты двиг. работал неустойчиво (троил). Теперь все отлично! Вот только при открытии дроссельной заслонки появился провал!? angry Грешу на угол опережения зажигания, ведь его никто не регулировал. Когда попробую отрегулировать - отпишусь.
  •    •     


   
Nikolai4 # 4
11 ноября 2009 18:57  
 
слово "Грешу" тут не катит, надо к фактам обращаться! провести диагностику, конечно самому, а то СТО сдерут денег. и только после диагностики решать... к стати датчик детонации надо прикручивать с определенным усилием + поверхности между датчиком и двигателем была чистая!
  •    •     


   
maxim77 # 5
11 ноября 2009 19:13  
 
Действительно, "грешу" - неверное определение! А про СТО - 200грн. за "посмотреть"! Датчик детонации не откручивал! просто клеммы перепаял и все... а как правильно продиагностировать систему зажигания?
  •    •     


   
Nikolai4 # 6
11 ноября 2009 20:41  
 
Необходимо соединить бортовой контроллер с компьютером, для этого необходимо сделать адаптер.
Адаптеры бывают K-line, L-line, K-L-Line, все зависит от вашей машины, например у 2109 K-line.
Адаптер подключают к компьютеру через COM (для стационарных ПК) порт и USB (отлично подходит для ноутбуков) порт.
Далее необходима программа которая поддерживает ваш машинный контроллер.
Адаптер можно и купить.
Все это может звучит и тяжело, но если разобраться, то ничего сверх трудного тут нет.
  •    •     


   
Nikolai4 # 7
11 ноября 2009 20:44  
 
Если паять самому то сюда
программы собраны тут
  •    •     


   
maxim77 # 8
11 декабря 2009 19:50  
 
Здравствуйте Николай! Датчик детонации победил - теперь другая проблема! Провал при открытии дроссельной заслонки при любой степени прогрева двигателя). Начну по-порядку: произвел замену корпуса термостата (в сборе с датчиком температуры).Все производство Китай (искал подешевле!). Проверил производительность топливного насоса - выдает норму (до замены температурного датчика был провал при открытии дроссельной заслонки). Почистил сеточки топливного насоса, заменил топливный фильтр... все то же! Заменил датчик температуры на старый... о чудо! она поехала - провала нет, мощность как у "молодой", но... при прогреве от 75 по цельсию и выше все началось с начала! Эксплуатация 3 дня и ситуация ухудшилась - в пробках машину приходилось толкать - не мог тронуться! Снимал клемму с датчика температуры - не помогло! Я был уверен, что "мозги" включат некий аварийный режим - но не вышло... На лямбду как-то не грешу - она должна себя проявлять и на ХХ, и при старте двигателя по прошествии 30-40 секунд... На компьютерную диагностику пока не созрел... в любом случае заменю датчик температуры на новый (оригинальный). Что можете подсказать? Заранее благодарен, с уважением, Максим.
  •    •     


   
Nikolai4 # 9
12 декабря 2009 17:41  
 
Попробуйте еще посмотреть в сторону свечей, высоковольтных проводов, катушек. Если там все нормально то остается датчик положения дроссельной заслонки (износился и неправильно показывает угол открытия) и датчик массового расхода воздуха (неправильно показывает кол-во прошедшего воздуха или черсчур инерционен), смесь готовится неправильно (свечи могут быть черные).
  •    •     


   
maxim77 # 10
15 декабря 2009 20:36  
 
Здравствуйте, Nikolai! Сегодня поставил новый температурный датчик (оригинал): завелась отлично, но через 15-20 секунд заглохла! Повторно завожу - пытается заглохнуть, но я поддерживаю работу двигателя открывая дроссельную заслонку - работает, но неустойчиво, вот-вот заглохнет. Ставлю на место старый датчик - заводится, прогревается. При резком открытии дросселя - провал, потом набирает обороты. При прогреве до рабочей температуры начинает глохнуть, не хочет набирать обороты (вообщем, все как и было). Можно ли в домашних условиях (при помощи тестера ) проверить роботоспособность датчика? У меня уже три датчика и все три работают по-разному! Спасибо за ответ!
  •    •     

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Обновления

Конкурсные работы:

Сообщения Форума Ответов
бaкoмeтр 1813
Бакометр 2 206
Авторская программа LEX6630SOF ... 36
Сколько мужчина может потратит ... 4
Настенные часы - термометр 258
PICKIT2 и AVR 5
RGB подсветка приборной панели 4
Индикаторы температуры и давле ... 22
Универсальный бортовой компьют ... 298
Простой автоматический выключа ... 18