Заказать прошивку

 





 
Питание usb = 5B как для стационарного так и для ноутбука (я замерял). Следовательно надо подбирать микросхемы для рабочего диапазона 5В.

Самые популярные :

1) FT232RL - представитель нового поколения семейства "USB - UART". Реализованный компанией FTDI в 2005 году ряд аппаратных схемотехнических решений, интегрированных на кристалл, выгодно отличает новые микросхемы от предыдущей версии FT232BM (см. схему ниже).

В следующей таблице представлены основные отличия новых микросхем FT 232R и FT 245R от микросхем предыдущей серии FT 232BM и FT 245BM:

FT 232R FT 232BM FT 245R FT 245BM

Встроенная энергонезависимая
память EEPROM, байт
1024 Нет 1024 Нет

Встроенный тактовый генератор
да*
Нет Да Нет

Совместимость с 5В, 3.3В, 2.5В, 1,8В логикой
может работать со всеми 5В и 3.3В может работать со всеми 5В и 3.3В

Уникальный идентификационный номер (FTDIChip-IDT)
Да Нет Да Нет

Встроенные пассивные элементы:
a) на шине USB
b) RC - фильтр по питанию

a) да
b) да
Нет
a) да
b) да
Нет

Скорость передачи
до 3 Мбод (D2XX)
до 1 Мбод (VCP)
до 3 Мбод (D2XX)
до 1 Мбод (VCP)
до 1 Мбайт/c (D2XX)
до 300 кбайт/c (VCP)
до 1 Мбайт/c (D2XX)
до 300 кбайт/c (VCP)

Температурный диапазон
-40°С до +85°С 0°С до +70°С -40°С до +85°С 0°С до +70°С

Потребляемый ток в рабочем режиме, мА
15 25 15 25

Тип корпуса
SSOP28 и
QFN32
LQFP32 и
QFN32
SSOP28 и
QFN32
LQFP32 и
QFN32

На примере схемы включения микросхемы FT 232BM знаком крестик красный отмечены элементы, интегрированные в микросхему FT 232R.


2)ST232 (аналог max232) работает с сигналами данных:
          
уровень
ПЕРЕДАТЧИК
ПРИЕМНИК
лог "0"
от +5В до +15В
от +3В до +25В
лог "1"
 от -1В до -15В
от -3В до - 25В
неопределенное состояние: от -3В до +3В
анализируя данные таблицы можно сделать вывод что даннах схема подойдет для работы с уровнями usb.

3) CP2102, CP2102, CP2103 - двунаправленные преобразователи интерфейсов (мосты) UART

Микросхемы CP210x представлены на сегодняшний день 3-мя кристаллами, технические параметры которых приведены в таблице 1.
  CP2101 CP2102 CP2103
Формат данных
Биты данных 8 5,6,7,8 5,6,7,8
Биты останова 1 1,1.5,2 1,1.5,3
Контроль четности четный, нечетный, без контроля четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля Четный, нечетный, маркер (1), пробел (0), без контроля
Буфер приемника 512 576 576
Буфер передатчика 512 640 640
Дополнительно
  Не рекомендуется для новых разработок Рекомендуется для всех новых разработок (повыводно совместим с CP2101) Дополнительная функциональность: 4 линии ввода/вывода общего назначения, поддержка интерфейса RS-485
Схема включения микросхемы для реализации моста UART <-> USB очень проста. На рисунке 3 приведена схема подключения моста к микроконтроллеру C8051F064.


Набор драйверов для мостов CP210x включает 2 драйвера:

  1. Драйвер USBXpress. Основное назначение драйвера - работа с мостом в качестве USB-устройства. Для работы с данным драйвером выпускается библиотека для создания собственного программного обеспечения. Использование данной возможности будет описано ниже (раздел "Разработка программного обеспечения");
  2. Драйвер виртуального COM-порта (virtual COM-port driver, VCP-driver). Данный драйвер является надстройкой над драйвером USBXpress. Использование драйвера VCP является наиболее простым решением для задач обновления текущих разработок, работавших ранее с COM-портом компьютера, так как при установке этого драйвера в системе появляется дополнительный виртуальный COM-порт (COM3, COM4 и т.д.), работа с которым полностью идентична работе со стандартными COM-портами (COM1, COM2). Начиная с версии 3.0, VCP-драйвер распространяется свободно.
=========================================================================

Схемы USB K-line (лучшее)



Cкачать дрова

Фото от shpuntic:



Скачать печатку от shpuntic
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Расширенная схема...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
еще одна интересная 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема подключается к com (возможно подключение через usb -com переходник)
P.S. : стерся номинал -9,1кОМ
ПРОВЕРКА И НАСТРОЙКА 

1. Ищем какой-нибудь измеритель, хотя бы простейший электрический тестер.
2. Убеждается в правильности установки элементов схемы и наличии нужных и отсутствии ненужных соединений между ними.
3. Подаем +12В, адаптер к компьютеру не подключен.
4. Проверяем наличие +5В на выводе 16 MAX232 и выводе 14 логики, если нет - проверяем правильность установки и работоспособность 142ЕН5
5. Проверяем работу конверторов MAX232, т.е. наличие +10В на выводе 2 и -10В на выводе 6, если нет - проверяем правильность установки и исправность конденсаторов.
6. Подаем на вход приемника RS232 -10В, т.е. соединяем выводы 13 и 6 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логическая "1" на выходе 12 MAX232) -> (логическая "1" на входе 5 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 6 ЛН1) -> (+12В в k-line) -> ( логическая "1" на входе 1 ЛН1) -> (логический "0" на выходе 2 ЛН1) -> ( логический "0" на входе 3 ЛН1) -> ( логическая "1" на выходе 4 ЛН1) -> (логическая "1" на входе 11 MAX232) -> (низкий уровень RS232, т.е. менее -5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 6 МАХ232.
7. Подаем на вход приемника RS232 +10В, т.е. соединяем выводы 13 и 2 МАХ232 и проверяем прохождение сигнала: (логический "0" на выходе 12 MAX232) -> (логический "0" на входе 5 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 6 ЛН1)-(~0В в k-line) -> ( логический "0" на входе 1 ЛН1) -> (логическая "1" на выходе 2 ЛН1)- ( логическая "1" на входе 3 ЛН1)-( логический "0" на выходе 4 ЛН1)-(логический "0" на входе 11 MAX232) -> (высокий уровень RS232, т.е. более +5В на выходе 14 MAX232). При непрохождении сигнала через любой элемент, проверяем правильность установки и работоспособность этого элемента. Удаляем соединение между выводами 13 и 2 МАХ232.
8. Подключаем адаптер к порту RS-232 компьютера, соединяем с k-line и пытаемся установить связь с контроллером. В случае проблем, при отсутствии осциллографа, проверяем: правильность использования программы; параметры COM-порта (может ли он работать на выбранной скорости обмена); величину резистора в нагрузке k-line; качество линии связи и т.д.

 


Вот схема аналогичная предыдущей...необозначенные конденсаторы по 1мкФ
==========================================================================
программа для подгонки скорости передачи данных находится в свободном распространении ниже.
===========================================================================
Описание работы

Основой схемы адаптера являются две микросхемы: MAX232 (DA1) и MC33139 (DA2). DA1 является микросхемой стандартного интерфейса RS232 и может быть заменена на любую аналогичную микросхему. Ее назначением является преобразование логических уровней сигналов используемых в цепях RS232 интерфейса в уровни 5 вольтовой TTL логики. Микросхема MC33139 является драйвером последовательной связи в стандарте ISO 9141. Проще говоря, выполняет функции интерфейса между электрическими цепями автомобиля и подключаемым к автомобилю устройством. В микросхеме реализована защита от перегрева и короткого замыкания по К- линии. 

Микросхема DA4 является стабилизатором напряжения +5 В для внутренних цепей адаптера. Диод VD1 в цепи питания защитит адаптер от ошибочной переполюсовки питающего напряжения. К контактам XP1 подключается кабель для соединения с RS232 интерфейсом, через XP4 подается напряжение питания. Как правило, используется через «прикуриватель» 12 вольт от автомобильного аккумулятора. К XP5 подключается кабель для соединения со стандартной диагностической колодкой K-L- линий автомобиля.

Оптрон DA3 используется для расширения возможностей стандартной L линии, позволяя передавать данные не только от автомобиля к компьютеру, но и от компьютера к автомобилю. Светодиоды HL1-HL4 индицируют передачуприем данных по K и L линиям. Установкой джампера в контактном поле XP3 выбирается напряжение подтяжки К линии ( 5 или 12 вольт). Т.к. одни блоки управления автомобилей работают с 12 В (Bosch, Январь 5, Газ) другие с 5 В (GM, Январь 4). С помощью XP2 выбирается интерфейсная шина (DTR или RTS) для работы с L линией. Необходимое положение джампера подбирается опытным путем для используемой на ПК управляющей программы (например, DTR для программы BMWCarScanner, RTS для VAGTool) .

Данные от автомобиля по L-линии поступают на 12 вывод DA2. Далее с 4 вывода поступают на 11 вывод DA1, преобразуются в сигналы RS232 интерфейса и с 14 вывода DA1 поступают на контакт CTS XP1.От компьютера данные для L- линии поступают по цепям DTR или RTS (определяется используемой диагностической программой). Далее через XP1 поступают на 14 вход DA1. Снимаются с 11 вывода и через оптрон DA3 передаются на L- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по L- линии осуществляется светодиодами HL3, HL4. 

Передаваемые и принимаемые по K- линии данные поступают через XP5 на 9 вывод DA2. Далее данные, передаваемые от автомобиля, с вывода 5 DA2 поступают на 10 вывод DA1 и с вывода 7 по цепи TXD на вход компьютера. От компьютера данные для K-линии поступают по цепи RXD на 7 вывод DA1. Далее с 9 вывода DA1 на 6 вывод DA2 и с вывода 9 поступают в K- линию автомобиля. Индикация режимов передачиприема по K- линии осуществляется светодиодами HL1, HL2. В установившемся режиме связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из-за высокой скорости обмена.
==========================================================================
100% рабочий девайс 
(продается на просторах интернета)
Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии. 

Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.


===========================================================================
на микроконтролере 
описание: J2 - разъем для программирования микроконтроллера.
J3 - к разьему авто, на рисунке представленны соответствия контактов DB-9 к разъёму OBD-II.
скачать прошивку и печатную плату
==========================================================================
null
null
:--------------------------------------------------------------------------:

BlueTooth адаптер K-Line статья тут

==========================================================================
обсудить на форуме
==========================================================================

дрова:

 
Дата: 5-09-2008, 12:27, Просмотров: 164351, Автор: Nikolai4
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти под своим именем.

   
Nikolai4 # 1
16 сентября 2008 10:55  
 
С2 С3 (на первой схеме) можно вообще убрать!
  •    •     


   
Nikolai4 # 2
21 сентября 2008 12:12  
 
аналог max232 - ST232 разница в цене и в конденсаторах, для max232 по 1мк 5штук, а ST232 по 0,1мк 5 штук.
  •    •     


   
Nikolai4 # 3
21 сентября 2008 12:19  
 
Распиновку микросхем можно найти по ссылке http://bezkz.su/load/5
  •    •     


   
Archy # 4
22 ноября 2009 22:58  
 
А можно уточнить в схеме на FT232RL номинал конденсаторов С2-С5???? Данный адаптер уже тестировался на каком нить тазике?? Есть ли опыт его эксплуатации с Bosch 7.9.7 ? и скаким софтом он работает (если конечно спрашиваю глупости извиняюсь заранее)
  •    •     


   
Ankuls # 5
26 декабря 2010 20:48  
 
Mazda CX-9 что для неё подойдет? кто посоветует?
  •    •     


   
VE4ER21 # 6
16 января 2011 11:56  
 
тут http://www.bezkz.su/11/5/3/USB.rar печатка в lay для Адаптера USB K-L-line (100% рабочий девайс)
  •    •     


   
vexa # 7
17 апреля 2011 17:42  
 
Нужен адаптер для лодочных моторов. Может кто помочь ?
  •    •     


   
vexa # 8
17 апреля 2011 17:44  
 
А, на сайте не помещается ??? cool
  •    •     


   
vexa # 9
21 апреля 2011 11:10  
 
Архив загружается, но не открывается. Перезалейте.
  •    •     


   
lex6630 # 10
29 апреля 2011 07:42  
 
Мужики вот Тут не меренно проверенных схем и адапторов кл-лайн на юсб
  •    •     


   
iRed # 11
22 июля 2011 00:05  
 
спасибки огромное вам
  •    •     


   
max377 # 12
1 апреля 2012 17:26  
 
Собрал адаптер OBD2 так он чисто японок не читает,точнее нет соединения.Леворукие тойота королла 2003,праворукая камри малазийской сборки 2005, патрики русскии читает.Подскажите пожалуста в OBD2 ножки 9 и 13 для чего служат в тойоте королла 2001г.японка.В японке OBD2 задейственны ножки 4,7,9,13,15,16
  •    •     


   
lex6630 # 13
3 апреля 2012 22:01  
 
Так Эти Узкоглазые Падонки Для своего внутреннего рынка делают своё Диаг Оборудования !
и с Европейским и Западным Не С кыкуется !
Так Что Правельно поймите !
Маркейтинг !
мол если купил наше карыто то буть любезин сканится в нашем Сервис центре !
  •    •     


   
max377 # 14
6 апреля 2012 20:51  
 
понятно.жаль ,что адаптер модернизировать под них нельзя.Ещё один вопрос ,а грузовики на нём можно сканировать.Если да ,то хотелось бы узнать как и кабель(распиновку)
  •    •     


   
vullckan # 15
14 мая 2013 22:27  
 
Собрал K-L адаптер на FT232RL и MC33199 (В моём случае аналог MCZ33199).
Подключал к компьютеру: соединение и определение есть.
С помощью программы VAG-COM с Ford Galaxy пишет нет связи с ЭБУ.
Хотя с адаптером VAGCOM K-L соединяюсь.
На выводе K-line присутствует +12В и при попытке соединения изменяется, светодиоды Rx и Tx моргают во время попытки соединиться.
Подскажите в чём косяк?
И будет ли он работать с ВАЗовскими и ГАЗовскими ЭБУ?
  •    •     


   
vullckan # 16
14 мая 2013 23:07  
 
Нашёл похожую схему подключения микросхемы MC33199 (у меня MCZ33199). Там вместо R5 1кОм стоит 510 Ом. (Вывод 9 и 11 микросхемы).
Это критично?
  •    •     


   
Proffesor # 17
28 октября 2013 09:29  
 
А на нексию что подойдет?

А на нексию что подойдет?
  •    •     

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Обновления

Конкурсные работы:

Сообщения Форума Ответов
бaкoмeтр 1804
Сколько мужчина может потратит ... 4
Настенные часы - термометр 258
PICKIT2 и AVR 5
RGB подсветка приборной панели 4
Бакометр 2 200
Индикаторы температуры и давле ... 22
Универсальный бортовой компьют ... 298
Простой автоматический выключа ... 18
Помогите пожалуйста с CAN инте ... 2