Перейти к содержимому

Свернуть чат ЧАТ Открыть чат во всплывающем окне

Кин-дза-дза : (09 May 2018 - 07:10 07) Всех с праздником, с Днем Великой Победы!!! Слава советским воинам, отдавших жизнь за победу!
Ankuls : (30 April 2018 - 18:43 18) Всем привет

Фотография

Бакометр 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 297

#261
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте уважаемые форумчане! По схеме бакометра прошу уточнить одну деталь: перед началом калибровки бакометра необходимо измерить напряжение поступающее на схему. Вопрос: в какой точке схемы производится измерение (это вход J2 или же вход микросхемы стабилизатора U2) ?

На входе J2 контролируйте напряжение.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#262
Dima-pmr

Dima-pmr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Здравствуйте коллеги! Изготовил по схеме бакометр на PIC16f690. С контрольными прошивками схема запустилась без проблем. Далее снал с  существующего датчика уровня топлива характеристику путем наливки бензина от 0 литров до 75 л  . Измеренные показания записал в блокнот. После изготовления бакометра решил его откалибровать  непосредственно на рабочем столе. Обнулил имеющуюся информацию путем нажатия одновременно 2-х кнопок ("-" и "Калибр") Получил 3 чертечки на табло  и далее приступил к вводу информации согласно полученных при калибровке бака данных. Данные, согласно описанию на прибор, вводдятся нормально, а вот  при перезапуске питания прибора т.е перевода в режи чтения наткнулся на "подводные камни".   Начальная информация т.е при наличии на измерительном входе J1 напряжения соответсвующему  от 0литров(8,15v) до 30л (7.28v)c дискретностью  2литра поперемнно высвечивается то 25литров, то 4л или 2л бе всякой на то  закономерности. При преодолении данного диапазона дальнейшие показания соответствуют фактическому литражу.
Подскажите пожалуйста в каком месте " может быть  зарыт подводный камень" данного явления.
Прим: перезагрузку данных и повторную перезапись PIC16f690 производил несколько раз. Результат один и тот же.



#263
Dima-pmr

Dima-pmr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Добрый день уважаемые форумчане! Проблема касается истинного отображения информации на бакометре (схема на PIC16f690_v05 ) 64 контрольные точки. Пробовал изменить коэффицент деления от сигнала датчика бакометра т.е изменил входное напряжение на выв. 9 микросхемы. ( для моего случая при стандартной схеме 0-литоров соответсвует 8,15вольт(2,66v), 75 литров -4,06 вольт(1.33v), изменил коеффициент делителя: соответсвенно  8,15 (2,08v)  и 4,05 (1,04v). Прим. в скобках указано напряжение непосредственно на входе 9 АЦП микросхемы.  В результате очередной перезаписи информации, было практическим путем установлено что бакометр показывает рельные литры занесенные при програмировании мк.схемы после  30 литров. т.е при входном напряжении на выв.j3 схемы равным 7,2 (1,84)v. т.е в сторону уменьшения вольтов Таким образом  32, 33 и далее до 75 литров показания соответствуют действительности. Все что ниже 30 литров (от 7,2 (1,84) до 8,15(2,08)v.)  т.е в сторону увеличения входного напряжения на выв.9 мк.схемы - поперемнно высвечивается 30л, далее с морганием 5L и ничего более. Таким образом схема контроля входит в "ступор".  Отсюда я для себя (возможно я ошибаюсь)сделал вывод что для авто в которых установлены 80л. бензобаки схема требует дороботки. Примечание: калибровку датчика я производил в лабораторных условиях используя прецезионный линейный источник питания (П41008).   От этого же источника соответственно подавал (+) на вход J3 через регулируемые делители напряжения. Измерения производил мультиметром АРРА305 с погрешностью 0,2%. 

Просьба к разработчику данного устройства и ко всем форумчанам: помогите преодолеть данную проблему.



#264
zenitsoft

zenitsoft

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 86 сообщений

Проверьте номиналы делителя на 18 ножке контроллера.  Напряжение должно быть около 5 вольт. при нажатии на кнопку минус должно показывать напряжение питания.



#265
Dima-pmr

Dima-pmr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

На 18 выводе мк.схемы напряжение = 3,58v. При входном напряжение 12,14В вольтметр принажатиии на кнопку (-) показывает 12,2v



#266
chipaka

chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

 

Всем привет ! А какой датчик используется для термометра ?

Здравствуйте, я использовал штатный датчик автомобиля ТМ 100А, перед этим снял его градуировку. Прибор получился удобным хорошо видна динамика изменения температуры. Если кому нужно могу выложить градуировку датчика.

 

Здравствуйте!

Можете рассказать подробней как калибровали



#267
Dima-pmr

Dima-pmr

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Здравствуйте Олег! Проблему с датчиком уровня топлива для бака 75л., согласно Вашим рекомендациям,  успешно решил.  Выполнил следующие действия: измерил напряжение опорного делителя выв. 18 мк.схемы при напряжении питания +12v и напряжение на выв. 7 мк.схемы при нулевом наличии топлива в баке. Установил с помощью регулируемого делителя напряжения разницу между опорным и напряжением делителя. В моем случае опрное на выв. 18 мк. схемы превышало напряжение делителя на выв. 7 мк. схемы  на 0,02v ). Далее произвол стандартную операцию с помощью кнопок по програмированию контроллера. т.е изменял  напряжение эквивалентное колличеству  топлива и записывал эти данные в контроллер. Далее, согласно рекомендаций,  перепроверил информацию зиписанную в ПЗУ контроллера. УРА!!! Указатель уровня топлива заработал во всем диапазоне (0...75 литров) практически без погрешностей   и "глюков" которые были ранее.  т.е согласно исходному техническому описанию на данный прибор. Прим:  для моего случая нижне плечо делителя напряжения пришлось увеличить до уровня 57 кОм. (Ubx.max при "0" литров в баке равно 8.15В и соответственно 4,1v при 75литрах). Дискретность записей которые я вносил была равна 5 литрам.

Спасибо за терпение при работе со мной.

С уважением Дмитрий.

Прим: адрес моей электронной почты: dkravchuk@aommz.com

 

Сегодня 16.ноября 2017г. После опытной эксплуатации, была выявлена истинная причина некорректной работы бакометра. Неисправность была "зарыта"  в дефектном термопредохранителе RT1, сопротивление которого под нагрузкой почему-то плавало в пределах 0...90 Ом.  Соответственно менялось опорное на вх. 18 мк.схемы PIC16F690 со всеми вытекающими отсюда последствиями. Установил вместо теромпредохранителя обыкновенный с током плавкой уставки на ток равный 0,1А. и далее никаких "сюрпризов " в показаниях прибора.



#268
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

... Прим:  для моего случая нижне плечо делителя напряжения пришлось увеличить до уровня 57 кОм. ...

Несколькими постами выше Чипака писал что при высоких номиналах делителя наблюдаются наводки. 

Так что ИМХО лучше  уменьшать сопротивление верхнего плеча.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#269
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

Здравствуйте форумчане

Почитал форум. Кто может помочь с прошивкой на бак больше 99 литров? Можно ли такую сделать.

Прошивку отправил на почту.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#270
Shturmanss

Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Тоже собрал данный девайс но пока на макетке с датчиком WPGH1 для ГБО , работает без проблем все номиналы согластно первого поста, После тестирования понял чего нехвотает датчик WPGH1 работает от 0- 5 v на  увелечение а прошивка на уменьшение сопротивления.Нельзя ли автору внести коректировку



#271
Flint13

Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Тоже собрал данный девайс но пока на макетке с датчиком WPGH1 для ГБО , работает без проблем все номиналы согластно первого поста, После тестирования понял чего нехвотает датчик WPGH1 работает от 0- 5 v на  увелечение а прошивка на уменьшение сопротивления.Нельзя ли автору внести коректировку

Ошибаетесь прошивка работает как на уменьшение так и на увеличение.  Как вы откалибруете прошивку так и будет работать.



#272
Shturmanss

Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
Ошибаетесь прошивка работает как на уменьшение так и на увеличение.  Как вы откалибруете прошивку так и будет работать.

 

 

 

У меня при выключении а затем при включении сразу уходил в ноль литров а затем начинал искать уровень залил другую версию прошивки и все стало на места свои при включении сразу покозание литров в реале



#273
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

У меня при выключении а затем при включении сразу уходил в ноль литров а затем начинал искать уровень залил другую версию прошивки и все стало на места свои при включении сразу покозание литров в реале

Прибор создан для использования с резистивным датчиком уровня бензина. Если цепляете какие-то другие датчики, которые выдают постоянное напряжение -  то и опорное напряжение соответственно изменить надо на постоянное.


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#274
Shturmanss

Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

На бензо датчике показывал без проблем а вот на  Датчике WPGH1 ему не очень нравилось


 



#275
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

Возможно после нового года появится новая версия прибора, без первоначальной калибровки,  которая сможет "обучаться" по ходу эксплуатации.


  • Shaman59 это нравится

Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#276
Shturmanss

Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

 

 

У меня при выключении а затем при включении сразу уходил в ноль литров а затем начинал искать уровень залил другую версию прошивки и все стало на места свои при включении сразу покозание литров в реале

Прибор создан для использования с резистивным датчиком уровня бензина. Если цепляете какие-то другие датчики, которые выдают постоянное напряжение -  то и опорное напряжение соответственно изменить надо на постоянное.

 

Это типа такого  

Прикрепленные файлы



#277
Gipsy

Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • PipPipPip
  • 596 сообщений
  • ГородСтаниславів

Нет, на бензобаке стоит датчик типа  такого 

 

regular_fuel_sensor.png

 

И он включён в бортсеть +12..15В и имеет свою нелинейность, которую вы калибровкой пытаетесь убрать.

 

Не выйдет использовать один контроллер и с ГБО датчиком и с поплавком в баке


Заказ прошивок:  oleg.gerega (a) i.ua


#278
Shturmanss

Shturmanss

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений

Нет, на бензобаке стоит датчик типа  такого 

 

 

 

И он включён в бортсеть +12..15В и имеет свою нелинейность, которую вы калибровкой пытаетесь убрать.

 

Не выйдет использовать один контроллер и с ГБО датчиком и с поплавком в баке

Не Вы не поняли , мне не нужно их совмещать мне нужно просто работать с датчиком WPGH1 а у него на выходе при пустом  0.8 в  а полный 4.6 в



#279
Artracer

Artracer

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 5 сообщений

Значит с WPGH-1 работать корректно ДУТ  пока не может?



#280
Flint13

Flint13

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

Как я понимаю WPGH-1   имеет 11 положений. Судя по этому1435252219_shkala.png Соответственно имеет эти же 11 положений напряжений для калибровки.  И теоретически должно работать.
А в чем у вас там получается загвоздка я понять не могу.
Вы пытаетесь подключить этот датчик совместно с транзистором для сглаживания и прошивкой 
hex.gif  Bakometr2.PIC16F690_v05_blink5L.hex   с штатной калибровкой для ваз?
Или вы калибруете? Как схематично вы подключаете прибор в датчику? 
Совместно с штатным показометром или нет?

 






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных