Перейти к содержимому

Фотография

бaкoмeтр


Сообщений в теме: 1974

#1881
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

Так задача и есть, чтоб узнать более мене правду на стоячем авто, и похоже это можно сделать.

Полистав форум, не  много разобрался с (mikroPascal PRO for PIC).

Поэтому, СПАСИБО автору этого проекта и участникам этой ветки, которые не вольно стали моими учителями.

Раз заморочились со снятием показаний, то можете для улучшения точности переделать входной делитель конкретно  под свой вариант. В схеме указаны номиналы  универсально, под максимально возможное напряжения. 

 

В вашем же случае напряжение на измерительном делителе не превышает 6.2В.

То есть имеем - при напряжении в бортсети 13.8В на входе опорного напряжения через делитель 20/10кОм получаем 4.6В.

Чтоб получить максимальную точность надо рассчитать измерительный делитель так, чтоб напряжение на 13 выводе контроллера при подаче на вход делителя 6.2В не превысило  4.6В. 

Можете  резистор R4 поставить 7.5кОм вместо 10кОм.



#1882
фонарь

    Пользователь

  • Пользователи
  • 10 сообщений

Я как раз над этим раздумывал. Но мне придумалось, стабилизированное питание делителя. Ну и конечно подобрать сопротивление, что бы не превысить 4.6В. на нагах контролера.

Ещё раз говорю, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!



#1883
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Стабилизированное питание делителя имеет смысл лишь, если нужно отказаться от штатного стрелочного индикатора, иначе это будет зло.



#1884
Gipsy

    Продвинутый пользователь

  • Разработчик MICROCHIP
  • 626 сообщений
  • ГородСтаниславів

 

Я как раз над этим раздумывал. Но мне придумалось, стабилизированное питание делителя. Ну и конечно подобрать сопротивление, что бы не превысить 4.6В. на нагах контролера.

Ещё раз говорю, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

 

Не за что :)

Почитайте ещё это про стабилизированное питание https://bezkz.su/foru…e-12#entry15938



#1885
Санчо

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Для Санчо, прошивка под негатив 0, 3, 6, 10, 20, 30, 40, 50, 55 мигание 6.

Sergey_L а можно еще прошивку, хочу еще под газ, позитив 24 л, 0, 5, 15, 20, 24 мигание 6 л

Если можно под pic 16f684



#1886
Санчо

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений

Люди, форум живой?

Sergey_L поможете?



#1887
juram7

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

парни, помощь нужна. все собрал. признаки жизни подает. но поставил индикатор с 10 выводами а не с 18 как в оригинале. может кто подскажет как заставить работать правильно, сейчас показывает абы что.



#1888
chipaka

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 42 сообщений

Есть кто живой?



#1889
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Кто нужен?



#1890
juram7

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

Парни может кто дать ссылку или помочь с этой недоделанной схемой https://bezkz.su/foru…ge-15#entry7959 не черта не могу понять где эти чертовы перемычки и где какой наминал в резаках и вообще резисторы ли это, так как диод обазначен как резистор.



#1891
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Парни может кто дать ссылку или помочь с этой недоделанной схемой https://bezkz.su/foru…ge-15#entry7959 не черта не могу понять где эти чертовы перемычки и где какой наминал в резаках и вообще резисторы ли это, так как диод обазначен как резистор.

 

Я же вроде писал, что этой схемой тут уже никто не занимается. Это раз.

Если не понятны обозначения деталей на схеме и плате, то неплохо бы для начала подизучить их графические обозначения самостоятельно и сверять схему с платой. Это два.

 

Ну и три: необходимо  собрать действительно нормальный вариант устройства, о котором мы уже говорили.



#1892
juram7

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений

я сделал вариант с 3-мя цифровыми инджикаторами по печатке "Печатка от ASUS " вот там все норм показано и она у меня работает, но не как не могу прошивку найти на нее на 55 литров, попросил друга поковыряться в исходниках прошивки жду ответа. пришли на 2 цифры индикаторы решил собрать, взял с шапки печатку "Фотоотчет и Печатка от -=OLLEG=-" по ней пытался сделать, но не вышла так как в прошлой печатки были указаны наминалы резисторов и норм показано где какой элемент а здесь хз, не могу по схеме даже прочесть печатку.



#1893
grayling3000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородВладимир

здравствуйте! у меня вопрос к классиководам. кто-нибудь делал измерения сопротивления датчика при каждых двух литрах? буду очень признателен, если кто-то поделится



#1894
grayling3000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородВладимир

 

здравствуйте! у меня вопрос к классиководам. кто-нибудь делал измерения сопротивления датчика при каждых двух литрах? буду очень признателен, если кто-тА

А зачем измерять ведь у каждого бака своя тарировка ,у шестерки одна у двойки другая ,у кого то бак новенький ,у кого то помятенький .Не вижу смысла .Или вы в проге сразу данные в память PICа будете вносить ?? 

 

ну да, хотелось бы не заправляя полный бак, а то бензин нынче не дешёвый



#1895
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Без реальной заправки бака бензином не получится удовлетворительный вариант.

Да дорого, да муторно....

Конечно, если бы было можно чужие данные тарировки просто себе в прошивку загрузить и пользоваться, то это был бы полный кайф, но… Life  Is life, как говорится.

 

Да же, если и учесть, что датчики в баках одинаковые по маркировке, то все равно а 100% совместимости не будет, хотя бы потому, что тяга поплавка может быть согнута не под тем углом, не сильно , но все же показания не будут совпадать.

Поэтому, калибровать нужно именно свой датчик от нуля до полного бака бензином и забыть про душащую жабу.

 

Сам я эту процедуру проделывал 3 раза, пока не получил более-менее устраивающий меня результат.



#1896
grayling3000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородВладимир

спасибо



#1897
grayling3000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородВладимир

если что то не устроит, то данные всегда можно подправить, а микроконтроллер всегда можно перепрошить, дел то пяти минут. 



#1898
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

если что то не устроит, то данные всегда можно подправить, а микроконтроллер всегда можно перепрошить, дел то пяти минут. 

 

Тогда можно сделать следующее: откалибровать ПУСТОЙ бак - первая точка и вторая - ПОЛНЫЙ бак (поплавок поднять вручную) и бензин не используется и руки  бензином не воняют - красота).

А все, что между этих двух точек и будет тот приблизительный вариант(+- 2л), которого Вы добиваетесь.

 

По моему, неплохая метода для экономистов.



#1899
grayling3000

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • ГородВладимир

решил всё-таки заправить машину. поехал с утра в гараж и весь день проковырялся. но так и не получилось.5 раз перезаписывал, но постоянно вылезает один косяк.первый раз записал, слил, завёл машину и стал заливать. До 12 литров мигали одни нули. с 12 литров и до 40 всё норм. Перепрограммировал 2 раз. тот же косяк, только с 6 литров. Перезаписал-до 14 литров нули, а дальше всё нормально. и два раза с 18 литров. как будто до этих чисел и не записывал вообще. так и пришлось домой пешком идти, чтоб опять не заправлять. прошивка для andreyUA. грешу на микроконтроллер или на коряво залитую прошивку, потому что у него вроде по комментам всё ок. в чём может быть причина?



#1900
Кин-дза-дза

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 123 сообщений
  • Городв недрах планеты Плюк

Что за машина у Вас и для какого типа датчика прошивка  andreyUA - позитив или негатив?

На сколько литров бак? Сколько контрольных точек?

 

Как правило присутствует путаница с типами датчиков и прошивками - заливают прошивку от негатива  к позитивному датчику и наоборот.

 

 

То что с 12-14 литров начинается запись, проблема с ДУТ - подтерлись дорожки и ли что там у Вас в начальном секторе. Вот и пропуски, ведь контроллер не видит изменения напряжения при поднятии поплавка в начале.

Это как вариант, проверьте.