Перейти к содержимому

Свернуть чат ЧАТ Открыть чат во всплывающем окне

Alex101 : (06 October 2018 - 03:21 03) Nikolai4, зимой будет веселей, я так думаю...
Nikolai4 : (05 October 2018 - 18:59 18) времена нынче смутные )))
Alex101 : (04 October 2018 - 12:47 12) Чёт движухи никакой...
amasis15 : (13 September 2018 - 07:29 07) помогите пожалуйста собрать опелсканнер на attiny2313
Ankuls : (23 August 2018 - 10:08 10) народ кто подскажет имеется микросхема philips маркировка 7555CD чем ее заменить
Ankuls : (20 August 2018 - 22:19 22) Alex101, прикупил я вот тоже MG328A завтра буду игратся :)

Самый Популярный Контент


#14014 Бакометр 2

Написано Gipsy 16 May 2015 - 22:15

Измеритель остатка топлива в баке (Бакометр-2)
 
Первое устройство как ни странно прожило уже четыре года. 
Наблюдая мучения людей с компиляциями прошивок и калибровкой прибора решил немного упростить автолюбителям жизнь и сделал второй вариант прибора. Максимальная емкость бака - 99 литров, минимальная - 5 литров. Точки калибровки пользователь расставляет по своему усмотрению в процессе калибровки. Последняя точка определяет ёмкость бака, то есть максимальный литраж тоже задается во время калибровки. Изменений прошивки для разных баков и разных типов поплавков не требуется. Как именно включён датчик в баке (растёт напряжение при уменьшении остатка топлива или падает) - тоже не имеет значения.  
Контроллер PIC16F1507 выбран из соображений функциональности и стоимости - Microchip ставит на него оптовую цену в $0.68 (контроллер у предыдущего варианта стоит $0.98). Купить в Украине можно например у официального диллера http://www.microchip.ua/index.php?p=search.php&leng=rus&query=pic16f1507&searchradio=sklad . Также можно использовать контроллер PIC16F690 , но он существенно дороже, хотя встречается в магазинах намного чаще. В случае использования 690-го контроллера резистор R13 между +5В и 4-й ножкой контроллера обязателен! Для 1507 его можно не ставить.
Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ. Возможно потребуется подобрать номиналы резисторов, подключённых к сегментам индикатора для задания комфортной яркости. Для разных производителей и индикаторов разного цвета яркость может отличаться при том же токе.  Остальные делали особого внимания не требуют.
 
На плате есть три контакта - на два из них подается питание (разъём J2). Вход J1 подключается прямо измерительному контакту штатного указателя. Прибор подключается ПАРАЛЛЕЛЬНО, никаких изменений в проводке автомобиля вносить не надо.
 
 
 
Элементы R9, R10, R14, C5 используются  как источник опорного напряжения в режиме измерения литража  а также как делитель в режиме измерения напряжения. Именно поэтому после сборки в первую очередь надо настроить точность показаний вольтметра. Сделать это просто - подайте питание на схему, измеряйте заведомо точным прибором какое напряжение поступает, нажмите и удерживайте кнопку "минус"  и при помощи резистора R14 выставьте на индикаторе необходимые показания. После настройки делителя можно проводить калибровку литража.
 
Калибровка.
 
После прошивки в контроллер содержит тестовую настройку и при подаче на вход напряжения в пределах 0..15В должен показывать литраж 0..40L. Эта настройка проверочная и непригодна для работы, после установки на автомобиль обязательно нужно будет провести рабочую калибровку показаний.
 
Как минимум необходимо будет откалибровать две точки - пустой (0 литров) и полный (5..99 литров) бак. Максимально можно задать 64 контрольные точки.
В начале калибровки бак должен быть пустым.
Для входа в режим необходимо удерживать нажатыми кнопки "Calibrate" и "Minus" и включить питание. На экране появятся три чёрточки - это говорит о том что прибор стёр старые значения и готов к запоминанию новых калибровочных точек. Далее следуем простому алгоритму:
1. При помощи кнопок "плюс" и "минус" выставляем на экране сколько литров топлива сейчас находится в баке (для первой точки это будет 0 - пустой бак)
2. Нажимаем кнопку ""Calibrate" (в первом разряде символ "с" сменится на "С" - точка записана в память)
3. Доливаем несколько литров топлива (сколько - неважно, главное чтоб долитое количество было кратно литру)
4. Ждём 10-20 сек пока поплавок в баке "успокоится"
5. переходим к пункту 1.
Так повторяем до полного бака. После введения последней точки просто перезапускаем прибор питанием.
Так как редко кто ездит с полным баком, а когда бак полный - то редко смотрит на остаток топлива, то более "часто" стоит расставить точки в начале, когда бак почти пустой.
 
По желанию телезрителей добавлена прошивка для измерения давления масла в ВАЗ. Схема та же, только калибровать не надо - данные по соответствию напряжения на датчике давлению масла фиксированы. 
 
 
Для тех кто не имеет времени возиться с изготовлением доступны к продаже готовые платы
e-mail:   oleg.gerega (a) i.ua
детальнее здесь: http://bezkz.su/foru...a-gaza-topliva/
21093726.jpg
 
 
Версии прошивок:
v.02 - Базовая для контроллера 1507
v.05 - мигание символа L когда остаток в баке меньше 5 литров

Прикрепленные изображения

  • Bakometr2-2.jpg

Прикрепленные файлы




#3400 бaкoмeтр

Написано hfelyx 03 April 2011 - 20:32

Идея такая,вместо стандартного указателя уровня топлива ,ставим схему на мк и отображением на семисегментниках,при этом используем стандартный датчик топлива в баке.....

 

P.S. от Sergey_L
Теперь на правах модератора, постепенно буду собирать здесь все основные моменты данного проекта:
Для начала ограничимся тремя схемами, исходниками, печатками и прошиками:

 

1 - Базовая (авторская Gipsy)  - больше не поддерживается. Обновлённая  и улучшенная версия измерителя находится по этому адресу:   http://bezkz.su/foru...984-bakometr-2/

Также доступны готовые платы http://bezkz.su/foru...a-gaza-topliva/

21093726_s.jpg

 

 

2 - 2х-с внешним опорным (модернизированная Sergey_L)
схема2.jpg
Пост #497 - смена общего АНОДА на КАТОД
Пост #900 - смена ПОЗИТИВ на НЕГАТИВ
Исходники, модель и прошивка 0-25-50 Прикрепленный файл  _Bak_2x_OA_.rar   63.11К   1192 Количество загрузок:
Для уменьшения "болтанки" между 12 и 13 выводами ПИКа можно добавить емкость 1-10мкФ (по совету Gipsy)

Прошивка (0,2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40) с миганием меньше 5 литров (вместо лампы) под "классику" для AndreyUA
Фотоотчет от AndreyUA
Прошивка на 20л без мигания и с калибровкой 0, 10, 20. для экспериментов Kotmur
Все для нашей "классики" (схема и прошивка)
Печатка от Kotmur все на одной плате под шестерошный стаканчик
Фотоотчет от Kotmur
Прошивка на 50л, шаг 5л, мигание 10л, ОА
Прошивка на 55л, шаг 5л, мигание 10л, ОА
Фотоотчет и Печатка от -=OLLEG=-
Прошивки под PIC16F684 на 20 и 40 литров
Прошивка на классику 2106 с общим катодом под PIC16F676 0,1,2,3,4,5,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32,34,36,38,40 с притуханием с 4л
Исходники под 676, ОК
Мои издевательства над приборкой

Пост # 1764 с допиленной, Новогодней прошивкой под "классику" 40L, OA, без болтанки и лишнего нуля.

Прикрепленный файл  BAK_2_OA_N_80_5.hex   5.64К   68 Количество загрузок:

3 - 3х-с внутренним опорным (модернизированная Sergey_L)
a90f804799fat.jpg

Исходники, модель и прошивка 0-127-255 Прикрепленный файл  _Bak_3x_OA_.rar   67.86К   831 Количество загрузок:
Печатка от ASUS
Фотоотчет от ASUS


  • bivisska, reirif, Anry1976 и 6 другим это нравится


#6175 Touch Start-Stop Engine.

Написано memfispro 28 August 2011 - 18:34

Представляю вам новый девайс!!!

Сенсорный запуск двигателя.Этот проект лежала у мена где-то года и вот довел доконца.
Особое благодарность RGB за разработку прошивку девайса.
Сердцем девайса служит очень известный микроконтроллер pic12f675/629.
Алгоритм работы устройсто:::
Без тормоза прикоснулся включается замок зажигание еще раз прикоснулся выключился замок зажигание.
С тормозом прикоснулся включается замок зажигания и через секунду крутится стартер 3 секунда если машина завелась моментально отключится стартер.
Ну еще раз прикоснулся заглохнет двигатель.
На устройстве применен маломощные релюшки , с выхода этих реле надо поставит сыловие реле на 40А.
и еще зделано пуск на холодную погоду держат сенсор более 3х секунд стартер крутит до тех пор пока не отпустишь сенсора.
И вот само устройсто...

Touch_1.jpg Touch_2.jpg Touch_3.jpg
Плата.GIF сенсор.GIF под сенсор.GIF
Чертеж1.jpg

И само файли.
Схема.jpg
Прикрепленный файл  Файл.zip   23.77К   677 Количество загрузок:

И еще немного фотки....

Touch плата зад1.jpg

Общий вид.jpg

http://www.youtube.com/watch?v=SYHPgmWxeVQ


#15486 бaкoмeтр

Написано Gipsy 01 October 2016 - 20:05

В ввиду плотного засорения этой ветки форума - все сообщения, которые не несут другим пользователям полезной информации, например "есть кто живой",  "буду делать", "дайте два" и т.д.  будут удаляться.

 

 

Давайте договоримся следовать простым правилам:

- если охота просто пообщаться - есть для этого чат

- если нужна конкретная прошивка для первой версии бакометра - ищем среди готовых. Если таки не нашли (что неудивительно при таком количестве страниц) -  пишем ЛС Sergey_L с просьбой сделать. Дальше он сам решит есть ли время и желание переделывать. Первая версия бакометра мною лично больше не поддерживается. Все модификации первого варианта схемы и прошивок доводил до ума Sergey_L.

- на форуме пишем только технические проблемы или демонстрируем свой вариант интеграции (фото панели, варианты плат и т.д.).


  • Sergey_L, balbes, zenitsoft и 4 другим это нравится


#14587 Бакометр 2

Написано sergor 05 October 2015 - 12:04

Добрый день.Наконец то усовершенствовал УАЗ. Большое спасибо автору за творение.С уважением.

Прикрепленные изображения

  • DSC03245.JPG

  • zoolu, bejigiec, ventokruluy и 3 другим это нравится


#15104 Квазианалоговый тахометр на PIC16F873A

Написано baa 12 April 2016 - 16:40

Квазианалоговый тахометр на PIC16F873A

 

       Известно, что быстро меняющиеся величины лучше измерять не цифровым способом, а аналоговым, так как человеку свойственно оценивать не точно, а по принципу больше-меньше. Данный тахометр как раз использует квазианалоговую индикацию оборотов с шагом до первой тысячи 100 оборотов в минуту, начиная с 200 об/мин., далее 7 светодиодов на 1000 об/мин. Примерно 140об/мин., используется метод - "растущая полоска. Диапазон измерения от 200 до 7000 оборотов в минуту. (И того 51 светодиод).

        Схема работает следующим образом. Микроконтроллер измеряет период импульсов сигналов тахометра и преобразует их в данные для индикации. Индикация у прибора динамическая, что снижает потребляемый ток. При включении зажигания на 2 секунды зажигаются все светодиоды, чтобы сразу было видно если вдруг присутствует неисправный. Конструкция тахометра такая - сверху платы лицевой панели на стойках прикручивается верхняя часть из пластика от коробки компакт-диска, а сверху на пластик 2-х сторонним тонким белым скотчем приклеивается шаблон лицевой стороны, распечатанный на тонкой прозрачной фотопленке. Светодиоды защищены полоской черной бумаги или одеты в черную термоусадку от засвета диодами подсветки.

       Далее соединяем плату контроллера и плату индикации перемычками или шлейфовым проводом. Так как я не признаю шлейфы, стараюсь делать все на разъемах так практичней!  Устанавливаем тахометр в панель. Делаем все необходимые подключения, ездим и наслаждаемся!

 

Внимание! Полное название микроконтроллера PIC16F873A-I/SP (PIC16F876A-I/SP) или PIC16F873A-E/SP (PIC16F876A-E/SP), они работают от -40 °С. Перед установкой проверяйте все элементы на работоспособность и цеколевку! Разные производители выпускают транзисторы одного номинала с разным расположением выводов! Кварц ставить термостабильный, (зимой не будет проблем), он немного дороже.

После сборки платы покрыть лаком! (платы немного греются и зимой возможен конденсат!) Возможно, так же потребуется уточнения номинала резистора R1 или всей входной цепи, для различных систем зажигания. Тахометр подключается к штатному проводу, идущему к тахометру.

 

СПРАВКА! Этот тахометр не имеет ничего общего, кроме принципа работы, с тахометром Уважаемого МАМЕДА. Прибор был создан в 2004 году и немного гулял интернетом вместе с спидометром-одометром, так и не найдя на то время поддержки, наверно, из-за дефицита и цены на микроконтроллер. Выводы делайте сами!

 

Видео щитка приборов

 

Пока нет датчика давления масла и прибор показывает максимум давления!

 

 Ссылка на архив с файлами (Фото, схема, платы в Sprint-Layout 6, прошивка и даже ИСХОДНИК!)

https://www.dropbox....хометр.rar?dl=0

Фото готового устройства

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg
  • 001.jpg
  • 005.jpg
  • 003.jpg
  • 004.jpg



#14796 бaкoмeтр

Написано Sergey_L 28 December 2015 - 23:04

Всем Привет!

Вот последний релиз, на Новый Год!

Сам пользую именно это ..., схема №2, правда немного с другой разводкой платы и ОК, но суть от этого не меняется.

В архиве модель для ПРОТа с правильными номиналами делителей и обвязкой МК, резисторы надо ставить на все сегменты,

прошивка под "классику" на 40L, индикатор ОА, ничего лишнего, смотрите, крутите, прошивайте, юзайте и пишите здесь свои наблюдения ...

 

bond_sn

Хоть один раз (при каллибровке), но в бак прийдется залить 40 литров ...

Прикрепленные файлы


  • mrbmc, bejigiec, VetalRacer и 2 другим это нравится


#14015 Бакометр 2

Написано Gipsy 16 May 2015 - 22:23

Варианты изготовления печатных плат

Прикрепленные файлы


  • legend2, ventokruluy, blero и 2 другим это нравится


#15938 Бакометр 2

Написано Gipsy 27 January 2017 - 12:09

Всё чаще и чаще мне предлагают изменить схему, а именно использовать фиксированное (стабилизированное) напряжение в качестве опорного напряжения. Что бы не повторять одно и тоже в ЛС напишу вкратце здесь.

 

Итак, прибор использует мостовую схему измерения. Один полумост - делитель на входе опорного напряжения, второй полумост - делитель на измерительном входе. Оба они соединены нижним плечом на землю а верхним - на плюсовую шину бортовой сети. Таким образом прибор измеряет не абсолютную величину, а соотношение напряжений.

 

По простому говоря если по каким-то причинам напряжение бортсети упадет, то и напряжение в точке соединения двух резисторов упадет пропорционально. То есть пропорционально уменьшится и напряжение от "поплавка" и опорное. Результат АЦП останется прежним даже при  значительных изменениях напряжения питания.

 

Если всё же вы желаете подать на опорный вывод стабилизированное напряжение - то учтите, что в таком случае и измерительный датчик тоже придётся запитать стабилизированным напряжением.


  • xrust, Shaman59, Кин-дза-дза и еще 1 это нравится


#15422 Бакометр 2

Написано Gipsy 15 September 2016 - 11:52

 

 

Всем привет! А мне лично нравитса прошывка с интервалом! по крайней мере не болтаютса цыфры! .....

А где можно скачать эту модифицированную прошивку чтобы попробовать ее.   :drinks: С уважением.

 

Кому интересно - обращайтесь в л.с.


  • mexan, ventokruluy, жесть и еще 1 это нравится


#14141 PICKIT2 и AVR

Написано fsem 06 June 2015 - 18:18

 Наконец то свершилось чудо, PICKIT2 прошивает м/к от AVR - ATmega, ATtiny, AXmega, AT90 !!!

Без всяких танцев с бубнами, БЕЗ СМЕНЫ РОДНОЙ ПРОШИВКИ!!!  

      

 Для работы с AVR, запускаем программу AVRDUDESHELL, выбираем программатор, подключаем PICKIT2, в софте выбираем программатор,  и производим прошивка нужных нам ATmega, ATtiny, AXmega, AT90.

 

 AVRDudeShel (ADS) – программа для Windows систем для программирования (прошивки) микроконтроллеров семейства AVR, таких как ATmega8, ATtiny, AXmega, AT90 (полный список поддерживаемых микроконтроллеров см. в конце статьи). Программа поддерживает такие популярные программаторы как USBASP, AVR910, STK500 (полный список поддерживаемых программаторов см. в конце статьи, )в том числе и PICKIT2. Фактически ADS это графическая надстройка над консольной программой AVRDude, поэтому все те микроконтроллеры и программаторы, которые поддерживает AVRDude, поддерживает и AVRDudeShel (ADS).

 

                   Список поддерживаемых программаторов:

89ISP, ABCMINI, ALF, ARDUINO, ATISP, AVR109, AVR910, AVR911, AVRISP, AVRISP2, AVRISPMKII, AVRISPV2, BASCOM, BLASTER, BSD, BUTTERFLY, C2N232I, DAPA, DASA, DASA3, DRAGON_DW, DRAGON_HVSP, DRAGON_ISP, DRAGON_JTAG, DRAGON_PP, DT006, ERE-ISP-AVR, FRANK-STK200, FUTURLEC, JTAG1, JTAG1SLOW, JTAG2, JTAG2DW, JTAG2FAST, JTAG2ISP, JTAG2SLOW, JTAGMKI, JTAGMKII, MIB510, PAVR, PICOWEB, PONYSER, PONY-STK200, PICKIT2, SIPROG, SP12, STK200, STK500, STK500HVSP, STK500PP, STK500V1, STK500V2, STK600, STK600HVSP, STK600PP, USBASP, USBTINY, XIL

 

Список поддерживаемых AVR контроллеров при работе PICKIT2 под софтом AVRDUDESHELL:

 

ATMEGA

ATmega103, ATmega128, ATmega1280, ATmega1281, ATmega1284P, ATmega128RFA1, ATmega16, ATmega161, ATmega162, ATmega163, ATmega164P, ATmega168, ATmega169, ATmega2560, ATmega2561, ATmega32, ATmega324P, ATmega325, ATmega3250, ATmega328P, ATmega329, ATmega3290, ATmega3290P, ATmega329P, ATmega48, ATmega64, ATmega640, ATmega644, ATmega644P, ATmega645, ATmega6450, ATmega649, ATmega6490, ATmega8, ATmega8515, ATmega8535, ATmega88

ATTINY

ATtiny11, ATtiny12, ATtiny13, ATtiny15, ATtiny2313, ATtiny24, ATtiny25, ATtiny26, ATtiny261, ATtiny44, ATtiny45, ATtiny461, ATtiny84, ATtiny85, ATtiny861, ATtiny88

ATXMEGA

ATxmega128A1, ATxmega128A3, ATxmega16A4, ATxmega192A3, ATxmega256A3, ATxmega256A3B, ATxmega32A4, ATxmega64A1, ATxmega64A3

AT

AT90CAN128, AT90CAN32, AT90CAN64, AT90PWM2, AT90PWM2B, AT90PWM3, AT90PWM3B, AT90S1200, AT90S2313, AT90S2343, AT90S4414, AT90S4433, AT90S4434, AT90S8515, AT90S8535, AT90USB1286, AT90USB1287, AT90USB162, AT90USB646, AT90USB647, AT90USB82

Прикрепленные изображения

  • PICKIT2_в сборе_2.jpg
  • шлейф_AVR.jpg
  • шлейф_PIC.jpg
  • выбор программатора.jpg
  • PicKIT2_pinout.jpg

  • dpd69, djon0007, Vlad80 и еще 1 это нравится


#14076 Бакометр 2

Написано zenitsoft 26 May 2015 - 10:41

Собрал Бакометр пока провожу испытания на столе!

 

Небольшой фото отчет.

Прикрепленные изображения

  • 2015-05-25 21.55.37.jpg
  • 2015-05-25 23.04.37.jpg
  • 2015-05-26 11.10.09.jpg
  • 2015-05-26 11.13.10.jpg

  • Gipsy, eler, boh и еще 1 это нравится


#7471 бaкoмeтр

Написано Sergey_L 11 December 2011 - 12:18

Мне надо 38 литров шаг 5 литров индикатор общий анод 2 цифры


Вот твоя прошивка: bak38+OA
шаг: (0,5,10,15,20,25,30,35,38)
логика: +(позитив), R-датчика (0L-min, 38L-max)
индикатор: ОА
мигание: <6L

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  bak38+OA.rar   20.26К   326 Количество загрузок:

  • Anry1976, Shaman59 и Ostap Bender это нравится


#15568 бaкoмeтр

Написано Вовчик 15 November 2016 - 11:34

 

А можно ...

Без отчета с фотками по прежним прошивкам, нельзя ...

 

balbes

Судя по симптоматике, отваливается датчик, или сигнальный провод, или масса, или контакт в самом датчике.
 

 

Сейчас адаптирую указатель под газ пропан с датчиками wpgh1. Можно две прошивки. Надо на домашнюю и рабочую машину.

Одна: 40л АО Р контр точки 0, 2, 5, 10, 20, 30, 40 мигание 5 л

Вторая: 80 л АО Р контр точки 0, 3, 6, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 с миганием 6

Прикрепленные изображения

  • CAM00070.jpg

  • Sergey_L, Shaman59 и Кин-дза-дза это нравится


#15558 бaкoмeтр

Написано Кин-дза-дза 02 November 2016 - 21:36

Выкладываю свой вариант

 

Спасибо Gipsy за разработку и Sergey_L за модернизацию схемы бакометра.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3870.JPG
  • IMG_38883563.JPG

  • Sergey_L, balbes и Shaman59 это нравится


#15455 Спидометр - одометр + квазианалоговая шкала и еще кое что, на ATMega8

Написано baa 26 September 2016 - 07:38

 Спидометр - одометр + квазианалоговая шкала

   В связи с закрытием и удаления коммерческих проектов уважаемого МАМАДА , было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА.

   И вот закончена работа над проектом «Многофункциональный цифровой спидометр – одометр + квазианалоговая шкала на светодиодах», далее «Одометр».

   Огромная благодарность и низкий поклон автору прошивки, за находчивость, терпеливость, внимание и еще раз терпеливость. Его имя есть в заставке при запуске одометра, о чем скажу ниже.

   Одометр выполнен по стандартной схеме с применением дешевого, надежного и доступного микроконтроллера фирмы  ATMEL ATMega8A.

   Условием проекта стало, максимально напичкать функциями и возможностями одометр и сделать гибкую настройку не прибегая к перепрограммированию контроллера, и этим всем управлять одной кнопкой. Так как управлять пришлось многим, а выходами контроллер не очень богатый, были применены сдвиговые регистры для управления индикаторами.

И так мы имеем:

    Спидометр, с возможностью установки количества входных импульсов от 1 до 19 на 1 метр, через меню (по умолчанию 6 импульсов).

    Измерения скорости от 0 до 999 км. г. Вывод информации на трех разрядный семи сегментный дисплей плюс дублирование аналоговой светодиодной шкале с дискретностью 5 км/ч. Шкала имеет 32 светодиода (0 – 160 км. ч)

    Одометр, с выводом информации на шести разрядный семи сегментный индикатор. Три режима отображения, выбор режима по кругу, общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла, коротким нажатием кнопки (в течение 1 сек.).

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

   3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

      1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»

   И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

   В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

   В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

   В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

   Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c"(od. common - од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

 Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

    Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d" (od. daily - од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег)    Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

   Далее переход в меню “od.o" (od. oil - од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

   Далее переход в меню "diu" (data interface unit - блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

   Далее переход в меню "SPd" (speed - скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

   Далее переход в меню "L. OF" (lamp off - выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

   Далее переход в меню "HAb" (Here Adjustment - Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

   Далее выход из сервисного режима.

   Программирование в сервисном режиме;

 В меню “od.c", длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c" перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

   Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

   Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

   Запуск:

   После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

   Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово "HELLO".

   Далее еще на 2 секунды задерживается "UА HELLO". После этого прибор переходит в рабочий режим.

 

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!

 

   Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

   Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

    В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 – 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 - 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 - 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

    Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

   Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

   Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

( где ХХХ нужна скорость )

    В связи с ограниченной загрузкой файлов, более подробная информация: фото схем, фото и видео спидометра на моем сайте.

http://baa527.wixsit...idometr-odometr

Видео: https://youtu.be/hiAWUDZMPX0.

 Схемы, платы, фото, прошивка, "Протеус" в  АРХИВЕ

Далее заканчена работа над Тахометром с квазишкалой и фиксацией пиков на ATMega8

и Бакометр с термометром и термостатом на ATMega8!

Подрбности на сайте!

 

 DSC00072(50).jpg DSC0053(50).jpg


  • amwebo, Shaman59 и UichardLerry это нравится


#15367 Бакометр 2

Написано Flint13 29 August 2016 - 22:48

Наконец таки у меня дошли руки до машины с приборами и как и планировал выкладываю видео отчет с сравнением прошивок. Для начала хочу пояснит что было изменено по сравнению с первым видео.

Сейчас питание прибора сделано от штатного стабилизатора, откалиброван весь бак через 5л, Калибровка начинается с 5л так как поплавок не опускается ниже этого значения, соответственно и нет показаний меньше 5л. Поэтому делать какие нибудь манипуляции по проверке влияния скачков бортовой сети, не имеет смысла. Хотя таковое есть, при включении задней передаче на приборе падает значение на -2 литра. Еще один не объяснимый факт то что на заправке залил 30 литров, было 7 путь даже 8 30+8=38 но никак не 42. Хотя это тоже объясняется неровностями стояночного места.

Видео с показаниями приклеил к видео с регистратора что бы хоть примерно представлять дорогу. P.S Прошу прошения за некачественную запись регистратора, очень старый китаец. 


  • ventokruluy, Shaman59 и Кин-дза-дза это нравится


#13954 бaкoмeтр

Написано Gipsy 11 May 2015 - 21:15

Итак, новая версия бакометра написана и испытана на столе.

 

Из главных отличий - нет надобности перекомпилировать прошивку под каждый тип бака. Прошивка будет одна. Как расставлять точки калибровки и сколько их будет - решать пользователю (минимум 2, максимум 64 точки).  Соответственно и  размер  бака - выбирайте сами. Также есть возможность показывать напряжение аккумулятора. 

 

 

http://bezkz.su/foru...984-bakometr-2/

Прикрепленные изображения

  • bakometr2.jpg

  • Gryzlio, Shaman59 и STRELEC это нравится


#129 Bluetooth с Symbian OS

Написано memfispro 27 March 2009 - 11:11

Здраствуйте.Я в етом деле чайник, можно подробно узнат об етом устройстве?
  • grixamas это нравится


#11660 Универсальный бортовой компьютер УБК-1.8

Написано vitalkalm 02 August 2013 - 09:39

В связи с заинтересованностью сообщества схемой
УБК-1.8
Изображение
обсуждение предлагаю перенести сюда.

По поводу влияния схемы на показания штатных приборов:
Изображение
Так устроена типовая схема на автомобилях ВАЗ. Подключая бортовой компьютер, мы параллельно ПРИБОРУ подключаем резистор R30, номиналом в 240 Ом. Поэтому ток, протекающий через прибор уменьшится.
Gvardeev, суть не во входном сопротивлении операционного усилителя.
  • -mAxIm-, Kozmak и gekiish это нравится